Версия для слабовидящих

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ВЕЛИКОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Лицо школы

МОУ «Великосельская средняя школа Гаврилов-Ямского муниципального района»

Адрес, телефон, проезд

Полное наименование:  муниципальное общеобразовательное учреждение «Великосельская средняя школа Гаврилов — Ямского муниципального района»

Сокращенное наименование: МОУ Великосельская СШ

Адрес: 152250, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, с. Великое, ул. Некрасовская, д.1

Учредитель: администрация Гаврилов — Ямского муниципального района Ярославской области

Лицензия: регистрационный №76242511/0131 от 14.04.2011 г. (выдана бессрочно)

Аккредитация: регистрационный №02-2772 от27.12.2010 г. (действительна по 27.12.2015 г.)

Контактная информация: тел. (48534) 38-144, тел/факс (48534)38-497,

e-mail: velikoeschool@gmail.com

Сайт школы:  http://www.velikoeschool.ru/

Директор школы: Ежикова Марина Станиславовна

Заместители директора: Мошкин Борис Евгеньевич, заместитель директора по УВР;  Широкова Елена Викторовна, заместитель директора по ВР; Морозкова Марина Валерьевна, заместитель директора по ИТ;  Калашников Александр Васильевич, завхоз; Потапова Серафима Николаевна, главный бухгалтер

Школа работала в режиме шестидневной рабочей недели (первые классы занимаются в режиме пятидневной рабочей недели). Учебный процесс организован в одну смену. Начало занятий   — 8-30. Окончание  — 14-10, с двумя большими переменами для организации горячего питания.

Организация образовательного процесса

Режим работы школы:

Начало уроков в 8 часов 30 минут.
Школа работает по шестидневной учебной неделе в одну смену. Суббота – короткий день (5 уроков), в начальном звене – развивающий день. Воскресенье – выходной день.
Продолжительность уроков – 45 минут, в субботу – 40 минут.

 График работы:

Понедельник – передача дежурства по школе, организационные мероприятия.
Вторник – спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Среда – классные часы и родительские собрания.
Четверг – совещания, семинары, педсоветы, заседания МС, творческих групп.
Пятница – вечера, утренники, конкурсы и др.
Домашние задания носят: репродуктивный, тренировочный, практический и творческий характер.
Внеучебная деятельность дополняет учебную и служит средством развития учащихся.
Предпрофильное и индивидуальное обучение осуществляется в рамках расписания и во второй половине дня.

Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии.

Организация образовательного процесса в Великосельской средней общеобразовательной школе имеет следующие особенности:

  • В начальном звене обучение ведется по системе «Школа – 2100»; классы КРО используют УМК «Школы России»;
  • со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский, немецкий);
  • В 5-7 классах преподается предмет «Информатика»;
  • В 7 классах введено пропедевтическое изучение химии;
  • В 6-7 классах введено факультативно изучение второго иностранного языка;
  • Для учащихся с ОВЗ предполагается организация коррекционных занятий в рамках учебного плана и во вторую половину дня в соответствии с рекомендациями ПМПК (ритмика, прикладное искусство, развитие универсальных учебных действий, ОБЖ, развитие познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, логопедия);
  • В 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся, включающая в себя: информационно-профориентационные курсы, вводно-ознакомительные курсы, проектную деятельность и курсы по выбору;
  • В 9 классах ведется курс «Хозяин (хозяйка) сельского дома;
  • В 9 классах введено преподавание технологического модуля «Черчение и графика»;
  • В 10-11 классах введен профильный предмет – обществознание и элективные курсы и спецкурсы согласно социальному заказу семьи, образовательных потребностей учащихся;
  • В десятом — одиннадцатом классах предполагается профессиональная подготовка юношей по профессии «Тракторист»;
  • Используются следующие формы учебных занятий: урок, лекция, практикум, семинар, зачет, смотр знаний, защита творческого проекта и др.;
  • Обучение в 1 – 9 классах организовано по четвертям;
  • Обучение в 10 – 11 классах организовано по полугодиям.
  • В летний период организуется сельскохозяйственная практика в 5-8, 10 классах как реализация практической части программы по биологии и профессиональному обучению.

Используются различные формы обучения: классно-урочная, интегрированные занятия, экстернатная, заочная, дистанционная, санаторное обучение, обучение на дому. Образовательные потребности учащихся удовлетворяются на 80% .

Миссия ОУ

Обеспечение качественного образования и успешной социализации всех категорий детей, обучающихся в школе (дети с нормальным уровнем развития, способные и одаренные дети, дети с ОВЗ, дети с отклонениями в поведении, дети, находящиеся на лечении в санаториях).
Возрождение, сохранение и развитие культуры и традиций села Великое, воспитании гражданина и труженика села.

Приоритетные направления работы

  • индивидуализация обучения: «Организация обучения старшеклассников сельских школ по индивидуальным планам», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся». Индивидуальная образовательная программа составляется совместно с учеником, родителями, психологом, классным руководителем и учителями предметниками. Она позволяет определить и скорректировать индивидуальный образовательный маршрут каждого учащегося, помочь ему в самоопределении и самореализации;
  • воспитание гражданской идентичности  обучающихся сельских школ в процессе реализации социально – значимых проектов.
  • интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обучаются по специальным учебным планам. Для них организуются занятия прикладным искусством, ритмикой, индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом;
  • обучение детей, находящихся на лечении в детских санаториях «Искра» и «Сосновый бор» (санаторное обучение) по специальному учебному плану, позволяющему осуществлять поддерживающее обучение;
  • краеведческая работа – программа «Село мое – источник красоты и доброты»;
  • здоровьеформирующая и здоровьесберегающая деятельность в рамках программы «Я и мое здоровье»;
  • воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду и жизни.

Инновационная деятельность

Школа участвует в проектах:

«Воспитание гражданской идентичности  учащихся сельских школ в процессе реализации социально – значимых проектов»;

«Воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду и жизни у обучающихся сельских школ» (муниципальном);
«Край керамики и возрождение ремесленных традиций края» (муниципальном);

«Система оценки достижения планируемых результатов в рамках введения ФГОС НОО».
Имеет статус:

— С 2011 года школе присвоен статус РИП, приказ № 1157/01.03 от 23.11.2011 г. «О присвоении статуса региональной инновационной площадки департамента образования» — по теме: «Воспитание гражданской идентичности  обучающихся сельских школ в процессе реализации социально – значимых проектов»;
— стажерской площадки ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», приказ №420/05 от 10.11.2010 г.;
— районной опытно-экспериментальной площадкой по теме: «Система оценки достижения планируемых результатов в рамках введения ФГОС НОО», приказ № 241 от 3.09.2012 г.

Особенности организации образовательного процесса

На начальной ступени общего образования школа реализует образовательную систему «Школа – 2100», программы коррекционно-развивающего обучения (2,4 классы).
На основной ступени общего образования реализуются общеобразовательные программы, программы коррекционно-развивающего обучения и специальные коррекционные программы VIII вида.
На старшей ступени среднего (полного) общего образования обучение осуществляется по универсальному учебному плану, профилизация осуществляется через элективные курсы. Введены профильные предметы: обществознание – 10-11 класс.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специальных коррекционных и интегрированных классах.
Организация образовательного процесса в Великосельской средней общеобразовательной школе имеет следующие особенности:
В 5-7 классах ведется преподавание этики, хореографии, информатики и ИКТ, второго иностранного языка;
В 1-11 классах третий час физической культуры реализуется через модули: «Ритмическая гимнастика», «Подвижные игры», «Спортивные игры», «Аэробика», «Атлетическая гимнастика»;
В 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся, в основе которой лежит проектная деятельность;

В 9-11 классах учащиеся обучаются по индивидуальным образовательным планам, реализуются индивидуальные образовательные программы;
В 10 и 11 классах проводится профессиональная подготовка юношей по профессии «Тракторист»;

С 1 октября 2012 года в школе  планируется открытие кадетского класса для обучающихся 5-го класса.
В летний период организуется сельскохозяйственная практика в 5-8, 10 классах как реализация практической части программы по биологии и профессиональному обучению.
В обучении и воспитании применяются технологии: проблемного обучения, модульного обучения, метод проектов, технология поэтапного формирования умственных действий, технология развития критического мышления через чтение и письмо, игровые технологии в начальном звене, здоровьесберегающие технологии, технология персонифицированного воспитания, технология КТД.
В школе функционирует детская организация «Наша школьная страна» со всеми атрибутами: гимн, эмблема, флаг, форма для учащихся. Издается печатное издание с одноименным названием, где отражаются проблемы и достижения школы в целом, и каждого обучающегося в отдельности.
Школа функционирует и во вторую половину дня, работая по особому расписанию, которое включает в себя консультативную деятельность, занятия кружков, клубов, внеклассную работу по предметам, занятия с психологом и логопедом, подготовку к традиционным школьным мероприятиям, а также участие в Интернет-проектах, дистанционных и заочных олимпиадах и конкурсах.
Ключевые дела:
1 четверть: Великосельская ярмарка (представление ОУ на празднике Великосельского поселения, организация выставки «Великосельская земля», участие в спортивных соревнованиях районного масштаба, встреча туристов с интерактивной экскурсией «Ярмарочная карусель»), Праздник урожая (в творческой форме подводятся итоги работы на пришкольном участке, участие в конкурсах «Мой любимый школьный двор», «Лучший учебно-опытнический участок», «Дизайн школьной территории»). День учителя (поздравительная программа, чествование педагогов-ветеранов женщин, День самоуправления).
2 четверть: День матери (проведение семейных праздников, чествование матерей), Новый год по стране идет (праздники во всех звеньях, встреча туристов с интерактивной экскурсией «Рождественские святки-колядки»), акция «Я выбираю жизнь».
3 четверть: День защитника Отечества (Поздравительная концертная программа, Смотр строя и песни, военно-спортивные игры с выездом на базу отдыха «Лесной родник»). Встреча туристов с интерактивной экскурсией «Льняная масленица». 8 марта (поздравительная программа, чествование педагогов-ветеранов женщин, День самоуправления).
4 четверть: Вахта Памяти (проведение общепоселкового праздника, чествование ветеранов, почетный караул у памятника воинам-великоселам). Открытие сезона работы линейка «День Земли». Научно-практическая конференция. Встреча туристов с интерактивной экскурсией «Сватовство по-Великосельски». Защита проекта «Воспитание гражданской идентичности обучающихся сельских школ в процессе реализации социально – значимых проектов»».
Летнее время
: Летний труд и отдых детей (работа оздоровительного лагеря, трудового и экологического отрядов, сельхозбригады. Проведение турнира им. Бещева, путешествие по городам и весям России, встреча туристов с интерактивной экскурсией «Царский подарок»). Организация и участие в общепоселковом празднике «Первая Виктория».
В школе активно используется проектная деятельность, направленная на возрождение народных традиций: общешкольный проект «Великосельская льняная сказка», подпроекты: «Сватовство по-купечески», «Рождественские святки-колядки», «Льняная масленица», «Весенние забавы», «Царский подарок», «Ярмарочная карусель».
Школа активно привлекает родителей к участию в образовательной деятельности детей и проводит политику открытых дверей в отношении учебной и внеучебной деятельности.
В системе трудового воспитания в школе одно из ключевых мест занимает труд на земле (сад, огород). В этом во многом помогают условия, в которых находится школа. Ребята ухаживают за школьной территорией, благоустраивают ее, украшают, выращивают рассаду цветов и овощей, разбивают клумбы. Пришкольный участок радует своими высокими урожаями: свеклы, моркови, капусты, картофеля, перца, баклажанов, разных сортов зелени, овощи идут в школьную столовую. Образовательное учреждение сотрудничает с СПК «Курдумовское» в уборке урожая овощей, за что получает картофель для школьной столовой. Школа славится своими цветниками, что дает ей возможность занимать призовые места в областных и районных конкурсах: «Юннат», «Колосок», «Мой любимый школьный двор». Проводятся занятия по профессиональной подготовке по профессии «Трактор», в результате которого дети получают удостоверение на вождение трактора.
Школа является инициатором благоустройства центральной площади села: спроектирован дизайн цветочных клумб. Для оформления клумб, используется рассада, выращенная в школьной теплице.

Достижения: учреждение

Опыт школы неоднократно представлен в методических пособиях: журнал Директор сельской школы №1,2008 г., Ежикова М.С. «Опыт работы Великосельской средней общеобразовательной школы»;2008 г. «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Н. Серебренникова. – Ярославль: Изд-во «Канцлер»;2009 г. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в сельской школе»: методическое пособие; под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области;2010 г. «Призвание учить. Качественное образование в Ярославской области» — Ярославль: «Издательский дом «Верхняя Волга», Ежикова М.С. «Счастливы те дети, человеческая природа которых находится в согласии с их занятиями»;2011 г. «Психолого-педагогическое сопровождение сельских школьников с ограниченными возможностями здоровья – мастер класс»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Б. Паутовой, И.Н. Чижовой. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО;2011 г. «Индивидуализация образовательного процесса в сельской школе – мастер класс»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, И.Н. Чижовой. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО.

В 2009 году вышло методическое пособие «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» в который вошли материалы, подготовленные учителями нашей школы.

В 2010 году мы приняли участие в подготовке материалов для публикации их в методических пособиях, в которых представлены структура и материалы для проведения мастер-классов по темам: «Индивидуализация образовательного процесса» и «ППС сельских школьников с ОВЗ», сборник вышел в 2011 году.

В мае 2012 года творческая группа педагогов школы приняла участие в конкурсе на премию Губернатора Ярославской области в сфере образования за 2012 год по теме: «Индивидуализация образовательной деятельности обучающихся в условиях сельской школы» (методическое пособие). Педагоги школы: Ежикова М.С., Ершова М.Л., Ильичева Е.В., Могилева К.И., Морозкова М.В., Мошкин Б.Е., Новикова Е.В., Сергунина Е.В., Сидорович С.Н., Солодовникова Н.Н.  получили дипломы ЛАУРЕАТА ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2012 ГОД, значки  «За заслуги в сфере образования» — 2012 год и премию губернатора.

Достижения: дети

1.      Анализ результатов групповой работы над проектом в 1 и 2 классах

 

Количество учащихся

Уровень сформированности метапредметных умений

0-45%

46% — 65%

66% — 80%

16 (2а и 2б)

1

12

3

13 (1а)

8

5

0

11 (1б)

9

2

0

Индивидуальный уровень сформированности метапредметных умений повысился у всех учащихся по сравнению с 1 классом.

 2.      Результаты итоговой аттестации в основной школе

 

Предмет

Кол-во сдававших

Ср. балл

Получили

«5»

«4»

«3»

«2»

9 класс

Математика (ГИА) 9а

14

        4,4

6

7

1

Алгебра 9б

4

3,25

1

3

Русский язык (ГИА) 9а

14

3,8

3

5

6

Русский язык (изложение) 9б

4

3,25

1

3

География

11

3,4

1

2

8

Биология

9

3,4

1

2

6

Физкультура

7

4,6

4

3

Обществознание

7

3,6

1

2

4

Химия

2

5

2

 3.      ГИА по обязательным предметам за три года

 

Обязательные предметы

2011

2012

2013

справились качество справились качество справились качество
математика 100% 45% 100% 41,17% 100% 93%
русский 91% 63,6% 100% 88% 100% 57%

 

 4.     Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов

 

Предмет

Количество учащихся, сдававших ЕГЭ

Средний балл

Количество учащихся,  сдававших ЕГЭ повторно

Количество учащихся сдавших ЕГЭ
Математика

7

37,7

0

7

Русский язык

7

63,1

0

7

Обществознание

7

47,4

0

7

 5.     ЕГЭ по обязательным предметам за три года

 

Обязательные предметы

2011

2012

2013

справились Ср балл справились Ср балл справились Ср балл
математика 93,75% 44 100% 40,8 100% 42
русский 100% 61,6 100% 61,5 100% 63,14

6.     Сравнительные данные  среднего балла ЕГЭ по школе со средним баллом по Ярославской области

 

предметы

2010

2011

2012

2013

Ср балл по школе Ср балл по Яр обл Ср балл по школе Ср балл по Яр обл Ср балл по школе Ср балл по Яр обл Ср балл по школе Ср балл по Яр обл
математика 41,71 44,66 44 48,4 40,8 47,15 42 50,2
русский язык 58,29 60,29 61,6 62,1 61,5 64,81 63,14 66,36
физика 38.5 48,22
биология 52,44 56,61 49 54,4 47,3 56,31
история 60,5 49,36 68 49,1 46,6 54,87
химия 46 58,6 47,5 59,44
география 40 49,19 57 53
обществознание 57,83 57,11 61,5 57,4 54 57,71 47,4
литература 63,7 59,6
нем. язык 38 59,37

Все результаты, кроме русского языка, ниже, чем в прошлом году и ниже чем средний балл по области. Полученные данные соответствуют уровню обученности учащихся 11 класса по всем предметам. Результаты учащихся по русскому языку отличаются стабильностью и держатся на высоком уровне в течение последних трех лет. Необходимо обобщать и распространять опыт работы по подготовке к ЕГЭ учителей русского языка.

 7.

  •  Мониторинг за курс начальной школы

 

 

год

2009

2010

2011

2012

предмет

математика

чтение

окружающий мир

математика

окружающий мир

ср балл по школе

29,86

43,64

47,7

15,6 (56%)

14,1(54%)

ср балл по Яр обл

47,38

  • 8.      Победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году.

 

 Школа создает условия для реализации и развития творческих способностей учащихся, что подтверждается увеличением количества участников в различных районных, областных, региональных олимпиадах и конкурсах, Интернет-олимпиадах и викторинах. В районных олимпиадах количество победителей – 2, призеров – 7. В районных конкурсах  и соревнованиях – 22, в областных олимпиадах – 0, в областных конкурсах – 12.

 

№ п/п

ФИ учащегося

Класс

Победитель/ призер

Предмет

ФИО учителя

1

Фокина Екатерина

победитель литература Ильичева Е.В.
призер искусство Сидорович С.Н.

2

Калистратова Дарья

призер технология Морозкова М.В.

3

Сутугин Максим

призер английский язык Липатова И.А.

4

Фокина Юлия

призер математика Орлова С.И.
призер технология Морозкова М.В.

5

Мошкина Марина

призер математика Калашникова А.Н.

6

Егорова Елена

призер математика Калашникова А.Н.
призер география Ежикова М.С.
призер технология Морозкова М.В.
призер Русский язык Ильичева Е.В.

7

Грибкова Елизавета

10

победитель английский язык Липатова И.А.
победитель русский язык Болотова Т.И.

8

Яичкова Полина

10

призер ОБЖ Мошкин Б.Е.

9

Кодзоева Хяди

11

призер информатика Сидорович С.Н.
призер география Ежикова М.С.
призер технология Морозкова М.В.

 Сведения об учащихся МОУ Великосельской СОШ, являющихся победителями (призерами) региональных творческих и интеллектуальных конкурсов по линии Департамента Образования ЯО.

  1. Кодзоева Хяди 11 класс Диплом 2 степени на Всероссийской конференции «Открытие», руководитель учитель математики Солодовникова Н.Н.
  2. Наумов Валерий 11 класс, Сарычева Екатерина 10 класс, Яичкова Полина 10 класс Диплом 3 степени в областном конкурсе «Активисты школьных музеев», руководители учитель истории Сутугина Г.Н., учитель немецкого языка Махаева Л.Б.
  3. Наумов Валерий 11 класс Диплом 3 степени в областном конкурсе Юннат-2012 в номинации «Ландшафтный дизайн и архитектура», руководитель учитель технологии Лопаткин А.С.
  4. Костева Ксения 11 класс Диплом 1 степени в областном конкурсе лидеров детских и подростковых общественных объединений Ярославской области «Я-лидер».
  5. Истомина Юлия 7 класс, Титова Елена 7 класс, Сарычева Анна 7 класс Диплом 3 степени за участие в Рождественской выставке детского технического и прикладного творчества, руководитель Новикова Е.В.
  6. Фокина Екатерина 7а класс, Фокина Юлия 7а класс, Федеряева Юлия 7а класс, Жеглова Виктория 7а класс, Сутугин Максим 7а класс, Калистратова Дарья 7а класс, Кочигина Анна 7а класс Диплом 2 степени в областном интеллектуальном чемпионате «Команда года» по литературе, руководитель учитель русского языка и литературы Ильичева Е.В.

 

Читать документ полностью Лицо школы (DOC)

Последнее изменение: 15 августа 2017

Оставить комментарий

Изображения должны быть включены!