Версия для слабовидящих

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ВЕЛИКОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Лицо школы

МОУ «Великосельская средняя школа Гаврилов-Ямского муниципального района»

Адрес, телефон, проезд

Полное наименование:  муниципальное общеобразовательное учреждение «Великосельская средняя школа Гаврилов-Ямского муниципального района»

Сокращенное наименование: МОУ Великосельская СШ

Адрес: 152250, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, с. Великое, ул. Некрасовская, д.1

Учредитель: администрация Гаврилов — Ямского муниципального района Ярославской области

Лицензия: регистрационный № 34/16 от 27.01.2016 г. серия 76л02  № 0000795 (выдана бессрочно)

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 16/16 от 02 февраля 2016 г. (действительна по 29.12.2027 г.)

Контактная информация: тел. (48534) 38-144, тел/факс (48534)38-497,

e-mail: velikoeschool@gmail.com

Сайт школы:  http://www.velikoeschool.ru/

Директор школы: Ежикова Марина Станиславовна

Заместители директора: Мошкин Борис Евгеньевич — заместитель директора по УВР;  Широкова Елена Викторовна — заместитель директора по ВР; Морозкова Марина Валерьевна — заместитель директора по ИТ;  Калашников Юрий Александрович — заместитель по безопасности жизнедеятельности; Калашников Александр Васильевич — завхоз; Потапова Серафима Николаевна — главный бухгалтер

Школа работала в режиме шестидневной рабочей недели (первые классы занимаются в режиме пятидневной рабочей недели). Учебный процесс организован в одну смену. Начало занятий   — 8-30. Окончание  — 14-10, с двумя большими переменами для организации горячего питания.

Организация образовательного процесса

Режим работы школы: на уровне НОО и ООО 5-дневная учебная неделя с продолжительностью уроков 40 минут (в 1 классе в сентябре – декабре уроки по 35 минут). На уровне СОО в сентябре и мае 5-дневная учебная неделя с продолжительностью уроков 40 минут, 6-дневная учебная неделя октябрь-апрель с продолжительностью уроков 40 минут. Занятия проходят в 1 смену.

Занятия дополнительного образования (кружки, секции и т. п.), обязательные индивидуальные и групповые занятия, занятия внеурочной деятельностью  организуются для обучающихся с предусмотренным временем на обед, но не ранее чем через 30 минут после основных занятий.

 График работы:

Понедельник – передача дежурства по школе, организационные мероприятия.
Вторник – спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Среда – классные часы и родительские собрания.
Четверг – совещания, семинары, педсоветы, заседания МС, творческих групп.
Пятница – вечера, утренники, конкурсы и др.
Домашние задания носят: репродуктивный, тренировочный, практический и творческий характер.
Внеучебная деятельность дополняет учебную и служит средством развития учащихся.
Предпрофильное и индивидуальное обучение осуществляется в рамках расписания и во второй половине дня.

Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии.

Организация образовательного процесса в МОУ « Великосельская средняя школа Гаврилов-Ямского муниципального района» в 2017-  имеет следующие особенности:

  • На уровнях НОО, ООО, СОО (кроме классов для детей с ОВЗ) обучение организовано по ФГОС;
  • В уровне НОО обучение ведется по УМК «Школы России», в 4а классе по системе «Школа – 2100»;
  • Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский, немецкий);
  • В 4, 5-7 классах преподается предмет «Информатика»;
  • В 7 классах введено пропедевтическое изучение химии;
  • В 5-6 классах введено изучение второго иностранного языка (немецкий язык);
  • В 5-6 классах третий час физической культуры реализуется через внеурочную деятельность;
  • Для учащихся с ОВЗ предполагается организация коррекционных занятий в рамках учебного плана и во вторую половину дня (ритмика, прикладное искусство, психология, логопедия, основы социальной жизни);
  • В 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся, включающая в себя: информационно-профориентационные курсы, вводно-ознакомительные курсы, проектную деятельность и курсы по выбору в рамках внеурочной деятельности;
  • В 9 классах ведется курс «Хозяин (хозяйка) сельского дома;
  • В 9 классах введено преподавание технологического модуля «Черчение»;
  • В 10-11 классах организованы элективные курсы согласно социальному заказу семьи и образовательных потребностей учащихся;
  • В 10-11 классах через внеурочную деятельность организованы занятия в лабораториях  точных и гуманитарных дисциплин;
  • В 10-11 классах проводится профессиональное обучение юношей по профессии   «Тракторист» категории «С»;
  • Используются следующие формы учебных занятий: урок, лекция, практикум, семинар, зачет, смотр знаний, защита проекта и др.;
  • Обучение в 1 – 9 классах организовано по четвертям;
  • Обучение в 10 – 11 классах организовано по полугодиям.
  • В летний период организуется сельскохозяйственная практика в 5-8, 10 классах как реализация практической части программы по биологии и профессиональному обучению.

Используются различные формы обучения: классно-урочная, интегрированные занятия, экстернатная, заочная, дистанционная, санаторное обучение, обучение на дому. Образовательные потребности учащихся удовлетворяются на 80% .

Приоритетные направления работы

  • индивидуализация обучения: «Организация обучения старшеклассников сельских школ по индивидуальным планам», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся». Индивидуальная образовательная программа составляется совместно с учеником, родителями, психологом, классным руководителем и учителями предметниками. Она позволяет определить и скорректировать индивидуальный образовательный маршрут каждого учащегося, помочь ему в самоопределении и самореализации;
  • воспитание гражданской идентичности  обучающихся сельских школ в процессе реализации социально – значимых проектов.
  • интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обучаются по специальным учебным планам. Для них организуются занятия прикладным искусством, ритмикой, индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом;
  • обучение детей, находящихся на лечении в детских санаториях «Искра» и «Сосновый бор» (санаторное обучение) по специальному учебному плану, позволяющему осуществлять поддерживающее обучение;
  • краеведческая работа – программа «Село мое – источник красоты и доброты»;
  • здоровьеформирующая и здоровьесберегающая деятельность в рамках программы «Я и мое здоровье»;
  • воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду и жизни.

Инновационная деятельность

Школа участвует в проектах:

  • «Организационно-методическая поддержка реализации перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ярославской области» (региональный уровень);
  • «Индивидуально-ориентированный подход как эффективное средство по формированию УУД в условиях сельской школы» (муниципальный уровень);
  • «Разработка методических рекомендаций и практическая реализация индивидуальных планов, формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в старшей школе (на основе требований ФГОС»;
  • «Край керамики и возрождение ремесленных традиций края» (муниципальный уровень);
  • региональный межведомственный проект «Возрождение художественных промыслов Ярославской области»

Имеет статус:

  • региональной инновационной площадки, приказ Департамента образования Ярославской области № 66/01-04/2 от 07.03.2017 г. «О признании образовательных организаций инновационными площадками»  тема инновационной программы: «Организационно-методическая поддержка реализации перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ярославской области»;
  • муниципальной инновационной площадки, приказ управления образования № 258 от 11.09.2017 г.  по разработке темы: «Индивидуально-ориентированный подход как эффективное средство формирования универсальных учебных действий в условиях сельской школы»;
  • стажерской площадки ГОУ ВПО Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, приказ № 54/05 от 15.02.2016 г. «Об утверждении стажерских площадок на базе сельских школ»;
  • базовой площадки ИРО (кафедра начального образования) на период 2016-2018 уч. год по направлению «Индивидуализация образовательного процесса», протокол Ученого совета от 23.09.2016 г. » Об утверждении базовых площадок института»;
  • с апреля 2015 года входит в состав руководителей проблемных групп лаборатории сельской школы по направлению развития образования на селе по теме: «Индивидуализация образовательного процесса» (МОУ «Великосельская средняя школа» осуществляет  руководство проблемной группой педагогов ЯО) приказ № 01-03/104 от 22.10.2015 «Об утверждении руководителей и состава проблемных групп научно-педагогической лаборатории сельской школы».

Ключевые дела:
1 четверть: Великосельская ярмарка (представление школы на празднике Великосельского поселения, организация выставки «Великосельская земля», участие в спортивных соревнованиях районного масштаба, встреча туристов с интерактивной экскурсией «Ярмарочная карусель»), Праздник урожая (в творческой форме подводятся итоги работы на пришкольном участке, участие в конкурсах «Мой любимый школьный двор», «Лучший учебно-опытнический участок», «Дизайн школьной территории»). День учителя (поздравительная программа, чествование педагогов-ветеранов женщин, День самоуправления).
2 четверть: День матери (проведение семейных праздников, чествование матерей), Новый год по стране идет (праздники во всех звеньях, встреча туристов с интерактивной экскурсией «Рождественские святки-колядки»), акция «Я выбираю жизнь».
3 четверть: День защитника Отечества (Поздравительная концертная программа, Смотр строя и песни, военно-спортивные игры с выездом на базу отдыха «Лесной родник»). Встреча туристов с интерактивной экскурсией «Льняная масленица». 8 марта (поздравительная программа, чествование педагогов-ветеранов женщин, День самоуправления).
4 четверть: Вахта Памяти (проведение общепоселкового праздника, чествование ветеранов, почетный караул у памятника воинам-великоселам). Открытие сезона работы линейка «День Земли». Научно-практическая конференция. Встреча туристов с интерактивной экскурсией «Сватовство по-Великосельски». Защита проекта «Воспитание гражданской идентичности обучающихся сельских школ в процессе реализации социально – значимых проектов»».
Летнее время
: Летний труд и отдых детей (работа оздоровительного лагеря, трудового и экологического отрядов, сельхозбригады. Проведение турнира им. Бещева, путешествие по городам и весям России, встреча туристов с интерактивной экскурсией «Царский подарок»). Организация и участие в общепоселковом празднике «Первая Виктория».
В школе активно используется проектная деятельность, направленная на возрождение народных традиций: общешкольный проект «Великосельская льняная сказка», подпроекты: «Сватовство по-купечески», «Рождественские святки-колядки», «Льняная масленица», «Весенние забавы», «Царский подарок», «Ярмарочная карусель».
Школа активно привлекает родителей к участию в образовательной деятельности детей и проводит политику открытых дверей в отношении учебной и внеурочной деятельности.
В системе трудового воспитания в школе одно из ключевых мест занимает труд на земле (сад, огород). В этом во многом помогают условия, в которых находится школа. Ребята ухаживают за школьной территорией, благоустраивают ее, украшают, выращивают рассаду цветов и овощей, разбивают клумбы. Пришкольный участок радует своими высокими урожаями: свеклы, моркови, капусты, картофеля, перца, баклажанов, разных сортов зелени, овощи идут в школьную столовую. Образовательное учреждение сотрудничает с СПК «Курдумовское» в уборке урожая овощей, за что получает картофель для школьной столовой. Школа славится своими цветниками, что дает ей возможность занимать призовые места в областных и районных конкурсах: «Юннат», «Колосок», «Мой любимый школьный двор». Проводятся занятия по профессиональному обучению по профессии «Трактор», в результате которого дети получают удостоверение на вождение трактора.
Школа является инициатором благоустройства центральной площади села: спроектирован дизайн цветочных клумб. Для оформления клумб, используется рассада, выращенная в школьной теплице.

Достижения: учреждение
В мае 2012 года творческая группа педагогов школы приняла участие в конкурсе на премию Губернатора Ярославской области в сфере образования за 2012 год по теме: «Индивидуализация образовательной деятельности обучающихся в условиях сельской школы» (методическое пособие). Педагоги школы: Ежикова М.С., Ершова М.Л., Ильичева Е.В., Могилева К.И., Морозкова М.В., Мошкин Б.Е., Новикова Е.В., Сергунина Е.В., Сидорович С.Н., Солодовникова Н.Н.  получили дипломы ЛАУРЕАТА ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2012 ГОД, значки  «За заслуги в сфере образования» — 2012 год и премию губернатора.
Опыт школы неоднократно представлен в методических пособиях: журнал Директор сельской школы №1,2008 г., Ежикова М.С. «Опыт работы Великосельской средней общеобразовательной школы»;2008 г. «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Н. Серебренникова. – Ярославль: Изд-во «Канцлер»;2009 г. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в сельской школе»: методическое пособие; под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области;2010 г. «Призвание учить. Качественное образование в Ярославской области» — Ярославль: «Издательский дом «Верхняя Волга», Ежикова М.С. «Счастливы те дети, человеческая природа которых находится в согласии с их занятиями»;2011 г. «Психолого-педагогическое сопровождение сельских школьников с ограниченными возможностями здоровья – мастер класс»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Б. Паутовой, И.Н. Чижовой. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО;2011 г. «Индивидуализация образовательного процесса в сельской школе – мастер класс»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, И.Н. Чижовой. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО.

2007 г., «Ярославия: люди дела», – Ярославль: ООО «Издательский дом «Верхняя Волга», Ежикова М.С. «На селе не стоит ставить крест!».
Журнал Директор сельской школы №1, 2008 г., Ежикова М.С. «Опыт работы Великосельской средней общеобразовательной школы».
— 2008 г. авторский коллектив Т.И. Болотова, И.В.Гогина, М.С. Ежикова, М.Л. Ершова, Е.В. Сергунина, С.Н.Сидорович, Н.Н .Солодовникова, И.Н. Чидалева «Опыт психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности обучающихся», стр.48-136, «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Н. Серебренникова. – Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2008. – 168с.
— 2009 г. авторский коллектив: И.В. Бадиль «Особенности работы в разновозрастной коррекционной группе», стр.96-98,  И.В.Гогина «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся коррекционного класса по теме «Силы» (7 класс)», стр.117-128, К.И.Могилева «Психолого-педагогическое сопровождение ученика с особыми потребностями в условиях общеобразовательного класса», стр.98-104, Н.В.Мишина «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся коррекционного класса по теме «Лексика» (5 класс)», стр.104-117, М.Л.Ершова, Е.В.Новикова «Организация обучения учащихся с ограниченными возможностями», стр.90-96 «Психолого-педагогическое сопровождение сельских школьников с ограниченными возможностями здоровья – мастер класс»: методическое пособие; под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области,  2009. -172 стр.
— 2010 г. М.С. Ежикова «Счастливы те дети, человеческая природа которых находится в согласии с их занятиями», стр.139-141,  «Призвание учить. Качественное образование в Ярославской области» – Ярославль: «Издательский дом «Верхняя Волга», 2010 г. – 272 стр.
— 2011 г. авторский коллектив: Л.В. Громова, М.Л. Ершова, А.В. Ендресяк, И.А.Липатова, М.В.Морозкова, С.В.Савина, С.Н.Сидорович, Е.В. Сергунина «Индивидуализация образовательного процесса в сельской школе – мастер класс»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, И.Н. Чижовой. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2011. – 60 с.
— 2012 г. авторский коллектив: К.И.Могилева «Где родился, там и пригодился», стр.6-17,    И.В. Бадиль «Биографя моей бабушки», стр.34-40, И.Ю.Чистякова «Использование  овощей в школьном питании», стр.87-108, С.Н. Сидорович «Великосельский сувенир»,   стр.108-126 «Проектная деятельность учащихся: из опыта работы сельских школ»  методическое пособие/ под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.   Ушинского, 2012. – 133 с.
— 2012г. М.С. Ежикова «Воспитание гражданина и труженика села в общеобразовательной  школе», стр.108-112 «Воспитание сельского труженика в условиях внедрения новых   образовательных стандартов: естественно — научный аспект»: Материалы II   Всероссийской   научно-практической конференции, 6-8 декабря 2012г., составитель
Ф.Г. Газизова. Казань:   К(П)ФУ, 2012. – 260 с.
— 2013г. авторский коллектив: М.С. Ежикова, М.Л.Ершова, М.В.Морозкова, Е.В.Новикова  «Воспитание гражданской идентичности учащихся Великосельской школы», стр.40-72    «Воспитание гражданской идентичности сельских школьников: опыт региональной    инновационной площадки» учебно-методическое пособие / под ред. Л.В. Байбородовой,   А.В. Репиной. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области. — Изд-во  «Канцлер», 2013. – 284 с.
— 2013г. С.В.Савина «Зажечь огонь в глазах ребят», стр.23-29, Г.Н.Сутугина «Классное руководство – это образ жизни», стр.80-84 . Научно-методический журнал «Классный руководитель» для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы. №8 Москва 2013.
-2013г. авторский коллектив: К.И.Могилева, И.В. Бадиль, И.Ю.Чистякова «Из опыта выполнения проектов в сельских школах», стр.67-153 «Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах»: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л.В. Байбородова, Л.Н.Серебренников. – М.: Просвещение, — 175с.
— 2013 г. «Воспитание гражданской идентичности сельских школьников: опыт региональной инновационной площадки: учебно-методическое пособие» / под ред. Л.В. Байбородовой, А.В. Репиной. — Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2013. – 268 с.
— 2014 г. авторский коллектив: М.С. Ежикова, М.Л. Ершова, М.В. Морозкова, Б.Е. Мошкин, Е.В. Новикова, Д.Б. Резвецов, Е.В. Широкова 2организация индивидуальной образовательной деятельности учащихся в условиях Великосельской школы (проект) (из опыта работы); учебно-методическое пособие; под редакцией М.С. Ежиковой, Д.Б. Резвецова. – с. Великое, 2014 г. 97 с.
— 2015 г. авторский коллектив: Громова Л.В., Ежикова М.С., Ершова М.Л., Малкова О.В., Морозкова М.В., Мошкин Б.Е., Новикова Е.В., Резвецов Д.Б., Сидорович С.Н., Широкова Е.В.  «Современные подходы к организации индивидуальной образовательной деятельности учащихся старшей школы (на основе требований ФГОС) (из опыта работы); учебно-методическое пособие; под редакцией М.С. Ежиковой, Д.Б. Резвецова. – с. Великое, 2015. 95 с.
— 2016 г. Могилева К.И., Бадиль И.В. «Индивидуализация образовательного процесса в начальной школе: опыт работы Великосельской средней школы Гаврилов-Ямского МР Ярославской области: учебно-методическое пособие»; под ред. Л.В. Байбородовой, М.С. Ежиковой. – Ярославль: Изд-во Канцлер, 2016. – 89 с.
— 2016 г. М.С. Ежикова, Л.В. Байбородова, Широкова Е.В. «Педагогическое сопровождение внеурочной деятельности младших школьников: опыт Великосельской средней школы Гаврилов-Ямского МР Ярославской области: учебно-методическое пособие»; под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Изд-во Канцлер, 2016. – 64 с.
— 2016 г. Л.В. Байбородова, И.В. Бадиль, М.С. Ежикова, М.Л. Ершова, Л.В. Жаворонкова, К.И. Могилева, С.М. Пенихина «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными  возможностями здоровья: опыт Великосельской средней школы Гаврилов-Ямского МР Ярославской области: методическое пособие»; под ред. Л.В. Байбородовой, М.С. Ежиковой, Л.В. Жаворонковой. – Ярославль: Изд-во Канцлер, 2016. – 63 с.
— 2017 г. авторский коллектив: М.С. Ежикова, М.Л. Ершова, Б.Е. Мошкин, Е.В. Новикова. «Индивидуализация образовательного процесса в старшей школе: опыт работы Великосельской средней школы Гаврилов-Ямского МР Ярославской области: учебно-методическое пособие»; под ред. Л.В. Байбородовой, М.С. Ежиковой. – Ярославль: Изд-во Канцлер, 2017. – 143 с.

Также по итогам предыдущего учебного года МОУ Великосельская СШ стала  лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая сельская школа -2017» (Всероссийский образовательный форум «Проблемы и перспективы современного образования в России»)

В мае 2017 году школа принимала участие в муниципальном конкурсе «Лучшая школа по воспитательной работе» и заняла 1 место среди сельских общеобразовательных учреждений.

В июне 2017 года школа стала победителем конкурсного отбора образовательных организаций Ярославской области на получение гранта по направлению «Модернизация организационно-технологической инфраструктуры и обновление фондов школьных библиотек», реализуемого в рамках федеральной целевой программы развития образования 2016-2020 гг.

 

 

 

Последнее изменение: 25 октября 2017

Оставить комментарий

Изображения должны быть включены!