Версия для слабовидящих

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ВЕЛИКОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Инновационная деятельность

Направление работы: «Индивидуализация учебно-воспитательного процесса в условиях сельской школы»

Школа имеет статус:

  • региональной инновационной площадки в соответствии с приказом департамента Ярославской области от 17.03.2014 г. № 157/01-03 «О признании образовательных организаций инновационными площадками» по теме: «Разработка методических рекомендаций и практическая реализация индивидуальных планов, формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в старшей школе (на основе требований ФГОС»;
  • муниципальной инновационной площадки в соответствии с приказом по управлению образования № 233 от 03.09.15 г.  по разработке темы: «Технологии, методы, средства индивидуализации образовательной деятельности учащихся школы в контексте требований ФГОС СОО (среднего общего образования)»;
  • стажерской площадки ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», приказ №420/05 от 10.11.2010 г.;
  • c апреля 2015 года входит в состав Ассоциации руководителей, педагогов-лидеров сельских школ — приоритетное направление развития образования на селе по теме: «Индивидуализация образовательного процесса» (руководит проблемной группой педагогов по приоритетному направлению развития образования на селе)
  • с сентября 2015 года — базовой площадкой Института развития образования по внедрению ФГОС СОО

Школа участвует в проектах:

«Разработка методических рекомендаций и практическая реализация индивидуальных планов, формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в старшей школе (на основании требований ФГОС» (региональный уровень);

«Современные подходы к организации индивидуальной образовательной деятельности учащихся старшей школы на основе требований ФГОС» (муниципальный уровень);

«Край керамики и возрождение ремесленных традиций края» (муниципальный уровень);

«Воспитание гражданской идентичности  учащихся сельских школ в процессе реализации социально – значимых проектов».

муниципальной инновационной площадки в соответствии с приказом по управлению образования № 233 от 03.09.15 г.  по разработке темы: «Технологии, методы, средства индивидуализации образовательной деятельности учащихся школы в контексте требований ФГОС СОО (среднего общего образования)»;

Опыт школы обобщен в методических пособиях:
2007 г., «Ярославия: люди дела», – Ярославль: ООО «Издательский дом «Верхняя Волга», Ежикова М.С. «На селе не стоит ставить крест!».
Журнал Директор сельской школы №1, 2008 г., Ежикова М.С. «Опыт работы Великосельской средней общеобразовательной школы».
— 2008 г. авторский коллектив Т.И. Болотова, И.В.Гогина, М.С. Ежикова, М.Л. Ершова, Е.В. Сергунина, С.Н.Сидорович, Н.Н .Солодовникова, И.Н. Чидалева «Опыт психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности обучающихся», стр.48-136, «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Н. Серебренникова. – Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2008. – 168с.
— 2009 г. авторский коллектив: И.В. Бадиль «Особенности работы в разновозрастной коррекционной группе», стр.96-98,  И.В.Гогина «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся коррекционного класса по теме «Силы» (7 класс)», стр.117-128, К.И.Могилева «Психолого-педагогическое сопровождение ученика с особыми потребностями в условиях общеобразовательного класса», стр.98-104, Н.В.Мишина «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся коррекционного класса по теме «Лексика» (5 класс)», стр.104-117, М.Л.Ершова, Е.В.Новикова «Организация обучения учащихся с ограниченными возможностями», стр.90-96 «Психолого-педагогическое сопровождение сельских школьников с ограниченными возможностями здоровья – мастер класс»: методическое пособие; под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области,  2009. -172 стр.
— 2010 г. М.С. Ежикова «Счастливы те дети, человеческая природа которых находится в согласии с их занятиями», стр.139-141,  «Призвание учить. Качественное образование в Ярославской области» – Ярославль: «Издательский дом «Верхняя Волга», 2010 г. – 272 стр.
— 2011 г. авторский коллектив: Л.В. Громова, М.Л. Ершова, А.В. Ендресяк, И.А.Липатова, М.В.Морозкова, С.В.Савина, С.Н.Сидорович, Е.В. Сергунина «Индивидуализация образовательного процесса в сельской школе – мастер класс»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, И.Н. Чижовой. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2011. – 60 с.
— 2012 г. авторский коллектив: К.И.Могилева «Где родился, там и пригодился», стр.6-17,    И.В. Бадиль «Биографя моей бабушки», стр.34-40, И.Ю.Чистякова «Использование  овощей в школьном питании», стр.87-108, С.Н. Сидорович «Великосельский сувенир»,   стр.108-126 «Проектная деятельность учащихся: из опыта работы сельских школ»  методическое пособие/ под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.   Ушинского, 2012. – 133 с.
— 2012г. М.С. Ежикова «Воспитание гражданина и труженика села в общеобразовательной  школе», стр.108-112 «Воспитание сельского труженика в условиях внедрения новых   образовательных стандартов: естественно — научный аспект»: Материалы II   Всероссийской   научно-практической конференции, 6-8 декабря 2012г., составитель
Ф.Г. Газизова. Казань:   К(П)ФУ, 2012. – 260 с.
— 2013г. авторский коллектив: М.С. Ежикова, М.Л.Ершова, М.В.Морозкова, Е.В.Новикова  «Воспитание гражданской идентичности учащихся Великосельской школы», стр.40-72    «Воспитание гражданской идентичности сельских школьников: опыт региональной    инновационной площадки» учебно-методическое пособие / под ред. Л.В. Байбородовой,   А.В. Репиной. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области. — Изд-во  «Канцлер», 2013. – 284 с.
— 2013г. С.В.Савина «Зажечь огонь в глазах ребят», стр.23-29, Г.Н.Сутугина «Классное руководство – это образ жизни», стр.80-84 . Научно-методический журнал «Классный руководитель» для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы. №8 Москва 2013.

-2013г. авторский коллектив: К.И.Могилева, И.В. Бадиль, И.Ю.Чистякова «Из опыта выполнения проектов в сельских школах», стр.67-153 «Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах»: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л.В. Байбородова, Л.Н.Серебренников. – М.: Просвещение, — 175с.

— 2013 г. «Воспитание гражданской идентичности сельских школьников: опыт региональной инновационной площадки: учебно-методическое пособие» / под ред. Л.В. Байбородовой, А.В. Репиной. — Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2013. – 268 с.

— 2014 г. авторский коллектив: М.С. Ежикова, М.Л. Ершова, М.В. Морозкова, Б.Е. Мошкин, Е.В. Новикова, Д.Б. Резвецов, Е.В. Широкова 2организация индивидуальной образовательной деятельности учащихся в условиях Великосельской школы (проект) (из опыта работы); учебно-методическое пособие; под редакцией М.С. Ежиковой, Д.Б. Резвецова. – с. Великое, 2014 г. 97 с.

— 2015 г. авторский коллектив: Громова Л.В., Ежикова М.С., Ершова М.Л., Малкова О.В., Морозкова М.В., Мошкин Б.Е., Новикова Е.В., Резвецов Д.Б., Сидорович С.Н., Широкова Е.В.  «Современные подходы к организации индивидуальной образовательной деятельности учащихся старшей школы (на основе требований ФГОС) (из опыта работы); учебно-методическое пособие; под редакцией М.С. Ежиковой, Д.Б. Резвецова. – с. Великое, 2015. 95 с.

Также по итогам предыдущего учебного года МОУ Великосельская СОШ стала  лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая сельская школа -2015» (Всероссийский образовательный форум «Проблемы и перспективы современного образования в России»)

Средства индивидуальной деятельности учащихся на различных этапах учебного занятия. Автор: Ильичева Е.В. (презентация .ppt)

Последнее изменение: 2 ноября 2015

Оставить комментарий

Изображения должны быть включены!