Версия для слабовидящих

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ВЕЛИКОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с ОВЗ. Новикова Е. В.

Конспект занятия (DOC)

 

«Путешествие на остров «ДРУЖБЫ»

Цели:

  • Формирование коммуникативных навыков;
  • Развитие умения работать вместе над поставленной проблемой.

Задачи:

  • Развитие умственных способностей.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Активирование сил ребенка на преодоление коммуникативных трудностей.
  • Создание эмоционально-положительного настроя в ходе занятия.
  • Тренировка внимания, памяти, мышления.

Оборудование: клубок ниток, фломастеры, карточки для индивидуальной работы, ватман, караоке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психолог дает ребятам ниточку и предлагает им передавать ее своему однокласснику, (учащиеся стоят в кругу) и при этом каждый здоровается со своим собеседником и говорит ему какие-то пожелания. Когда ниточку берет последний ученик, получается сложная паутинка.
Психолог: Потяните тихонько за ниточки, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями связан наш класс.

Мы о них часто и не подозреваем, эти нити очень тоненькие, их нужно беречь. Оттого, как вы поздоровались друг с другом, как улыбнулись, как относитесь к своим друзьям и чужим людям, зависят ваши взаимоотношения с людьми. Важно, чтобы эти нити не прерывались.

Психолог: Мы с вами отправимся в путешествие на остров «Дружбы», но на него не так просто попасть, сможете ли вы это сделать, мы с вами узнаем на занятии.
Я предлагаю вам выбрать по цветку, цвет которого соответствует вашему настроению, на серединке цветка можете нарисовать свое настроение (цветок остается на парте).

Посмотрите на наш корабль, чего у него не хватает (ПАРУСОВ).

УПРАЖНЕНИЕ «За что мы любим…»

Вступая во взаимодействие с людьми, мы обычно обнаруживаем, что они нам нравятся (или не нравятся). Как правило, эту оценку мы связываем с внутренними качествами людей. Давайте попробуем определить, какие качества в людях мы ценим, принимаем, одобряем. Возьмите паруса, выберите в классе человека, который вам нравится. Укажите пять качеств, которые вам в этом человеке нравятся особенно. Имя человека на парусе не пишите. Мы прочитаем и попробуем угадать человека, к которому относится характеристика. Давайте поднимем наши паруса на корабле (Учащиеся прикрепляют паруса к кораблю).

Возьмите фигурки людей, напишите на них свои имена и определите свое место на корабле. Почему именно на этом месте вы хотите быть?

Ну что ж, корабль готов, пассажиры на месте, но посмотрите, наше солнце закрывает туча и мы не видим солнечных лучей, а чтоб они появились и засияли своим ярким светом я предлагаю поиграть в игру «СИТУАЦИИ». Участникам предлагается поиграть в театр. Каждый из вас выберет для себя ситуацию из предложенных и попробует найти выход:

  • На соревнованиях в классе ты занял первое место, а твой друг был последним. Он очень расстроился. Помоги ему успокоиться.
  • Уговори своего товарища записаться в кружок бисероплетения.
  • Твой друг одолжил однокласснику телефон, а тот вернул его испорченным. Как ты поступишь?
  • Ты пригласил друга в компанию, где он никого не знает кроме тебя, а ты со всеми знаком. Каковы твои действия в этой ситуации?
  • Ваш лучший друг ведет себя неправильно, вы это знаете. Как вы поступите?

(Написать на лучах качества, которые могут помочь в сложных ситуациях для поддержки своих друзей).

Любой корабль, когда он отплывает от берега или причаливает кто всегда сопровождает (чайки). А птицы всегда стараются держаться вместе, они собираются стаями и группами. А что нужно нам, чтобы держаться вместе, не ссориться.

Упражнение «СПИСОК КАЧЕСТВ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ» Учащиеся на чайках выписывают качества личности, важные для общения.

Мы с вами уже приближаемся к нашему острову дружбы, но вдруг на нашем пути появляются рифы, которые мешают нам, а чтобы от них избавиться я предлагаю вам поиграть в игру «ЧЕРЕЗ СТЕКЛО».
Двое желающих лишь с помощью жестов пытаются о чем-то договориться. Тема сообщается одному из них, а он должен передать эту информацию своему товарищу, как бы стоя перед звуконепроницаемым стеклом. (Темы записаны на карточках, которые находятся в конвертах.)

Примерные темы: «Ты зовешь товарища на рыбалку», «Завтра в школе контрольная работа по математике, товарищу надо подготовиться», «Ты очень голоден и просишь товарища принести тебе поесть», «Узнай, который сейчас час» и т.д.

Сложно было понять друг друга, но ведь в жизни зачастую и разговаривая, люди не понимают друг друга, что им мешает (вынимаем рифы и пишем качества, препятствующие общению).
Вот мы и приплыли к нашему острову «Дружбы», где всегда светло и тепло от наших улыбок, нашего хорошего отношения по отношению друг к другу.

Вас приветствуют жители острова «Дружбы», которые уже давно знают, что для дружбы хорошо, а что плохо.

(Старшеклассники высказывают свое мнение о дружбе).
Выберите себе еще по одному цветку и украсьте наш остров цветами своего настроения. (Учащиеся рассказывают с каким настроением они пришли на занятие и с каким заканчивают его).
Что же вы на нашем занятии определили для себя важным и главным?
РЕФЛЕКСИЯ. Что понравилось, что нет.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Прощание.

Последнее изменение: 15 апреля 2011

Оставить комментарий

Изображения должны быть включены!