Версия для слабовидящих

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ВЕЛИКОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Программа начальной школы «Воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду и жизни»

1 уровень (1 класс) 2 уровень (2,3 класс) 3 уровень (4 класс)
Урочная деятельность Изучение материала и выполнение учебных заданий: знакомство с разными профессиями, их ролью и ролью труда, творчества, учёбы в жизни людей (Слова)

Технология – роль труда и творчества, его различные виды, обучение разным трудовым операциям, важность их последовательности для получения результата и т.п.

Окружающий мир – знакомство с профессиями и ролью труда (в т.ч. труда учёных) в развитии общества, преобразования природы.

Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка – роль творческого труда писателей, художников, музыкантов

Получение трудового опыта в процессе учебной работы (Дела).

Настойчивость в исполнении учебных заданий, доведение их до конца.

Оценивание результатов своего труда в рамках использования технологии оценивания.

Творческое применение предметных знаний на практике, в том числе при реализации различных учебных проектов.

Работа в группах и коллективные учебные проекты – навыки сотрудничества.

Презентация своих учебных и творческих достижений. . В течение года.

Трудовое обучение. 

Беседы во всех классах по технике безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом, мелкими деталями конструктора, проволокой.

Экскурсии на школьный огород, цветник, в мастерские для мальчиков и девочек – 1 класс.

Беседы «Что делают из бумаги», «Что значит быть бережливым», «Как рубашка в поле выросла», «Труд людей вокруг нас» — 1 класс.

Беседы «Что умеют делать золотые руки» (о народных умельцах), «Чудесный материал» (глина и использование ее человеком) – 1 класс.

Игры и упражнения, развивающие фантазию «Кто спрятался в куске глины», «На что или на кого похожи шишка, лист, веточка и др.»

Беседы «Значение воды для жизни растений», «Как сделана тетрадь», «Машины вокруг нас», «Машины, облегчающие труд человека в быту»,, «Что делают из тканей».

В течение года.

«Русская глиняная игрушка» — 2 класс. 

Экскурсии в гараж, знакомство с профессиями людей, работающих там, общим видом машин (гараж школы)  2 класс.

3 класс. Беседы: «Различные виды бумаги», «Какие текстильные изделия мы знаем», «Народные художественные промыслы», «Сельскохозяйственные машины, используемые на полях», «Комнатные растения и уход за ними»,

Экскурсии на предприятия в микрорайоне школы, знакомство с трудом взрослых – 3 класс.

В течение года.

 

4 класс. Беседы: «Как переплетают книги», «Использование электроэнергии на производстве, в быту, транспорте. Экономия электроэнергии», «Ткани в быту и технике», «Значение овощных растений в жизни человека». 

4 класс. Экскурсия в столярную мастерскую. Знакомство с преподавателем и содержанием оборудования мастерской для занятий мальчиков в 5 классе.

Экскурсия в мастерскую по обработке тканей. Знакомство с преподавателем и содержанием оборудования мастерской для занятий девочек в 5 классе.

В течение года.

 

 

Классная деятельность Знакомство с правилами взаимоотношений людей в процессе труда в ходе различных добрых дел (мероприятий): 

– праздники-игры по теме труда: ярмарки, «Город мастеров» и т.д. (Дела); В течение года. Кл.рук.

 

– экскурсии, видеопутешествия по знакомству с разными профессиями своего края и мира (Слова)В течение года.

– коллективно-творческие дела по подготовке трудовых праздников и т.п. (Слова и Дела); В течение года.

– встречи-беседы с людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;

– ролевые игры, моделирующие экономические, производственные ситуации;

– совместные проекты с родителями «Труд моих родных» В течение года.

Дежурство по классу: обязанности дежурных, помощь учителю. В течение года. Кл.рук 

Кл.час «Что значит быть бережливым». Октябрь. Кл.рук

Значение семян в жизни растений. Беседа. Апрель. Кл.рук

Изготовление поделок и поздравительных открыток к Дню Учителя и Дню пожилого человека. Октябрь. Кл.рук

Правила ухода за аквариумом В течение года. Кл.рук

Правила ухода за комнатными растениями. В течение года. Кл.рук

Кл.час «Труд людей вокруг нас». Ноябрь. Кл.рук

 

Работа на пришкольном участке: 

— сбор семян цветов и правила их хранения;

— уборка цветников, удаление старых растений, листьев; Октябрь. Кл.рук

Сбор природного материала, осенних листьев для уроков технологии

Составление осенних букетов, поделок из природного материала. Сентябрь. Кл.рук

Составление каталога растений своего класса. Декабрь. Кл.рук

Изготовление костюмов и атрибутов к Празднику Осени, новогодним праздникам.  Октябрь, декабрь. Кл.рук

Кл.час «Машины вокруг нас, их значение в жизни человека». Февраль. Кл.рук.

Классный час «Народные промыслы в нашей жизни» Март. Кл.рук.

 

Экскурсия в столярную (швейную) мастерскую. Знакомство  с преподавателями и содержанием оборудования для занятий мальчиков и девочек в 5 классе Март. Кл.рук. 

Классный час «Встречают по одежке». Февраль. Кл.рук.

 

Общешкольная деятельность Выставка поделок и детского творчества «Великосельская ярмарка», «Золотая волшебница осень», «Мастерская Деда Мороза», «С днем 8 марта, с праздником весенним» В течение года. Кл.рук.  

 

Организация серии трудовых десантов по уборке школьных территорий и оформлению клумб. Весна, лето, осень. Кл.рук., зам.дир.по ВР 

Проектная деятельность «Для любимой школы» . В течение года. Кл.рук., зам.дир.по ВР

Работа в рамках проекта «Наш любимый школьный двор»: работа по озеленению школы и школьной территории. В течение года. Кл.рук., зам.дир.по ВР 

Организация предметных недель

Изготовление кормушек для птиц, подарков к праздникам для родителей, учителей, ветеранов ВОВ. Конкурсы на лучшее елочное украшение, праздничное оформление кабинета. В течение года. Кл.рук.

Организация досуговой деятельности младших школьников и дополнительного образовательного пространства: студии: «Льняной лоскуток», «Глиняная сказка», «Зеленая планета» . В течение года. Руководители студий.
Внешкольная деятельность Опыт принесения практической пользы своим трудом и творчеством: 

– украшение и наведение порядка в пространстве своего дома, класса, школы, улицы, села;

– расширение возможностей и навыков по самообслуживанию и устройству быта близких, товарищей дома, в школе, в поездках, турпоходах (приготовление пищи, уборка после еды, приведение в порядок одежды, простейший ремонт вещей и т.п.);

– занятие народными промыслами;

– работа в творческих и учебно-производственных мастерских;

– отдельные трудовые акции, например «Мой любимый школьный двор» (на исключительно добровольной, сознательной основе);

– краткосрочные работы (по желанию и с согласия родителей) в школьных производственных фирмах и других трудовых объединениях (детских и разновозрастных);

В течение года.

Экскурсия на улицу: знакомство  транспортами средствами. Осень. Кл.рук. 

Экскурсия «Ознакомление с трудом людей и их профессий в микрорайоне школы» В течение года. Кл.рук.

 

Знакомство с трудом взрослых в микрорайоне школы (экскурсии на почту,  в магазин, библиотеку, Сельский совет) В течение года. Кл.рук. Каким я вижу себя в будущем (отчет по материалам экскурсий:  рисунки, сочинения, поделки) В течение года. Кл.рук. 

Изготовление поделок и поздравительных открыток ко Дню матери. Приглашение их в школу, знакомство с их профессиями. Ноябрь, март, кл.рук.

Деятельность родительского коллектива Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении» 

Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, направлений внеучебной деятельности. В течение года. Кл.рук.

Встречи учащихся с их родителями – представителями различных профессий В течение года. Кл.рук.

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения В течение года. Кл.рук.

 

Последнее изменение: 25 апреля 2011

Оставить комментарий

Изображения должны быть включены!