Версия для слабовидящих

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ВЕЛИКОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Концертно-игровая программа. «Что такое осень?»

1-й Ведущий: Добрый вечер, друзья дорогие!

В этом зале уже не впервые

Мы проводим осенний бал,

Бал нас вместе сегодня собрал!

2-й Ведущий: Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен многих людей, потому что это самое яркое время года!

1-й Ведущий: Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. Мы сегодня в этом убедимся.

Под звуки музыки исполняется танцевальная композиция «Ярмарочная осенняя зарисовка».

1–й  Ведущий:

Осень…

«В такое время мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса…»- Какие великолепные слова! Искристые, теплые волшебные!  Вдохновенные!

2-й Ведущий: Слова-то, несомненно, великолепные. Вот только осень я не очень люблю. Тоскливо как-то после веселого лета разглядывать несуществующие чудеса.,  да еще и восхищаться тем, чего нет!

1-й Ведущий: Да ты только представь! Падающие листья, всех оттенков меда! Давай включай свое воображение!

2-й Ведущий: Ну!

1-й Ведущий: Что «ну»!

2-й Ведущий: Представил.

1-й Ведущий: И что же ты представил?

2-й Ведущий: Старенький, уставший дворник весь день метет опавшие листья.

1-й Ведущий: Так, развивай свою мысль дальше.

2-й Ведущий: А они все падают и падают.

1-й Ведущий: Уже лучше!

2-й Ведущий: Падают и падают…

1-й Ведущий: Ты повторяешься…

2-й Ведущий: И вот идет он домой – попить чаю с медом… цвета опавших листьев.

1-й Ведущий: В тебе пропадает талант рассказчика, ты меня заинтриговал, уж очень хочется узнать, какого сорта был мед?

2-й Ведущий: А меда то в горшке не оказалось!

1-й Ведущий: Как  это не оказалось? Ты же сам сказал: «Старенький дворник идет домой, чтобы попить чай с медом».

2-й Ведущий: А мед-то медведь съел!

1-й Ведущий: Да… Ну и воображение  у тебя! Ты, верно, забыл, что осенью медведи укладываются в спячку.

2-й Ведущий: Так  я об этом и говорю: все умирает, все вянет, все засыпает!

1-й Ведущий: Но есть и свои плюсы! Например, осенью просыпается вдохновение. Одна такая осень подарила нам удивительный мир пушкинских сказок. И даже младший школьник знает, что это Болдинская осень.

2-й Ведущий: Осенью засыпает нормальное лето, а просыпается ненормальное – бабье: и птицы уже улетели, и купаться нельзя, и на пляже не поваляешься!

1-й Ведущий: Осенью открываются театральные сезоны. Любимые артисты возвращаются отдохнувшие и готовые порадовать нас, зрителей, новыми премьерами.

2-й Ведущий: Осенью отовсюду возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными или самостоятельными! В общем, настроение у меня самое что ни наесть осеннее – пасмурное! А кстати, даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавался: «Унылая пора…»

1-й Ведущий: Что же ты замолчал, читай дальше, раз начал.

2-й Ведущий: Унылая пора, прощай, моя краса, завяло все в природе!

1-й Ведущий: А ты уверен, что ничего не перепутал?

2-й Ведущий: Уверен, кажется…

1-й Ведущий:  Тогда скажи, в чем еще признавался великий русский поэт?

2-й Ведущий: А дальше… а дальше я забыл!

1-й Ведущий: Я так и думал. А на самом деле  Александр Сергеевич,  как и многие другие поэты, признавался в любви к осенней поре.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

2-й Ведущий: На этой поэтической ноте разрешите вас остановить, мой юный друг, а нашим зрителям предложить концертный номер ДЛЯ РАЗОГРЕВА…

ПЕСНЯ…………………………………………………………………………………………

 

2-й Ведущий: Сегодня именно осень  во всем своем великолепном многообразии будет находиться под нашим пристальным вниманием.

1-й Ведущий: В результате игры «Что такое осень?» жюри обязательно определит победителя, назовет лучших. А мы с вами не только будем активными болельщиками и помощниками, но также узнаем много нового и интересного об этой поре. А с чего же мы начнем?

2-й Ведущий: А начнем с того, что представим публике наше жюри:

1. Ежикова М.С.

2. Ершова М.Л.

3. Лопаткин А.С.

и друг другу представим  осенних охотников за интеллектуальным урожаем.

Конкурс «Представление»

1 команда «Золотые паруса»…

2 команда  «Фруктово-ягодный букет»…

3 команда «Осенняя палитра»…

4 команда «Бархатный сезон»…

5 команда «Кладовая солнца»…

 

1-й Ведущий: И так, слово для представления получает :

1 команда «Золотые паруса»…

2 команда  «Фруктово-ягодный букет»…

3 команда «Осенняя палитра»…

4 команда «Бархатный сезон»…

5 команда «Кладовая солнца»…

2-й Ведущий: Браво ребята, считайте, что вы размялись перед следующим очень непростым конкурсом, в котором придется потрудиться. Предки наши относительно лентяев и бездельников имели очень категорические мнения, которые выражались в многочисленных пословицах о труде. «СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОГДА ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»-  именно так называется наш следующий конкурс.

1-й Ведущий: Ваша задача – восстановить перепутанные части пословицы.

Пословицы для первой команды:

Чтобы рыбку съесть/  да горы копает.

На одном месте лежа / тому бог подает.

Муравей не велик / надо в воду лезть.

У ленивой пряхи / и камень мхом обрастает.

Кто рано встает / и для себя нет рубахи.

 

Пословицы для второй команды:

Кончил дело / не вытащишь рыбку из пруда.

Лентяй праздники знает / гуляй смело.

Работа с зубами / а лень портит.

Труд человека кормит / да будни не помнит.

Без труда / а лень с языком.

Пословицы для третьей команды:

Кто пахать не ленится / когда спишь до обеда.

Не спеши языком / оба подставишь – легче справишься.

От трудов праведных / у того и хлеб родится.

Не пеняй на соседа / торопись делом.

В полплеча работа тяжела / не нажить палат каменных.

Пословица для четвертой команды:

У ленивого, что на дворе / чужая ребром торчит.

На печи лежать / так и не будет скуки.

Понурая коровка / так и хлеба не видать.

Трудовая денежка плотно лежит / то и на столе.

Не сиди сложа руки / много молочка несет.

Пословицы для пятой команды:

 Пчелка по капельке в улей носит / в лес не убежит.

Без дела жить / да богу и людям угождать.

Работа не волк / только небо коптить.

Под лежачий камень/ и сена много.

Под острую косу / и вода не бежит.

Если все пословицы восстановлены правильно, команда получает пять баллов – из расчета один балл за одну пословицу.

1-й Ведущий: Пока жюри подводит итоги мы приглашаем на сцену ребят из … класса с ПЕСНЕЙ……………………………………………………………

2-й Ведущий: Конкурс  «ТЕАТР ОСЕННИХ МИНИАТЮР». Тема —  Школьная пора.

По десятибалльной шкале оцениваются  артистические способности. Слово первой команде, слово второй команде и т.д.

 

2-й Ведущий: Таинственно шумит лесная тишина,

Незримо по лесам поет и бродит осень…

Темнеет день за днем, — и вот опять слышна

Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.

1-й Ведущий: Но в этом зале нет «угрюмых сосен», зато есть веселые игроки. Даже если солнышко и надумает скрыться за тучку, темней от этого не станет. Свет идет от солнечных улыбок наших зрителей.

Песня….

 

2-й Ведущий: А сейчас станет еще веселее. Ведь конкурс, который мы проведем, называется «ОСЕННЕ-ПЕСЕННЫЙ ВЕНОК».  Этот венок, уважаемые господа, вы будете плести до той поры, пока не иссякнет ваш песенный запас.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ПЕСЕН ДЛЯ КОНКУРСА.

1.     «Листья желтые»;

2.     «Вновь дождей пора настала»;

3.     «Старинный вальс. Осенний сон»;

4.     «Клен ты мой опавший»;

5.     «Вальс – бостон»;

6.     «Отговорила роща золотая»;

7.     «Что такое осень?»;

8.     «Осень, осень»;

9.     «Осенний поцелуй»;

10.                       «Осторожно, листопад» и т.д.

1-й Ведущий: Вот так и пели бы до рассвета, но пора подводить итоги конкурса. Побеждает команда, исполнившая большее количество песен об осени.

 

1-й Ведущий: Интересно, а как на заре человечества объясняли сезонные изменения в природе, ведь в то время не было науки и метеорологов?

2-й Ведущий: Но, например, скандинавы считали, что осень приходит в тот момент, когда злые великаны похищают у доброго бога Тора его волшебный молот. Но каждый раз хитроумный Тор находил способы вернуть волшебный молот на Землю. И снова наступала весна, и все в природе оживало.

1-й Ведущий: Древние греки создали красивый миф, в котором бог подземного царства Аид похищает прекрасную Персефону. Ее мать, богиня плодородия Деметра с горя покидает Олимп, и Земля остается без присмотра заботливой Диметры. Птицы замолкают, растения вянут, земля оголяется, листья падают. По воле Зевса Аиду пришлось отпустить Персефону домой. И с той поры треть года Персефона проводит под землей, а две трети года на земле, с матерью Деметрой, и все цветет, плодоносит и радуется.

2-й Ведущий: У древних славян существовала  загадочное  Тридесятое царство – мертвых, которым правил – кто бы вы думали – Кощей Бессмертный! Очень хотелось Кощею жениться на прекрасной деве Леле. Но попытки Кощея обрести семейное счастье каждый раз заканчивались безуспешно. Добрый молодец, победив Кощея  в неравном бою, возвращал деву Лелю на этот свет. И когда ее мать – богиня плодородия Лада переставала лить слезные дожди и низвергать тучи плохого настроения на славянскую землю, и вновь сияло солнышко, и люди радовались возможности засеять пшеницу, выращивать овощи и фрукты, ведь из них получаются вкуснейшие блюда.

1-й ВЕДУЩИЙ: На конкурс представляются блюда, которые изготовили учащиеся,  не находящиеся  сегодня в командах, это ребята 5-7 классов. Учитываются оригинальность и , конечно, вкусовые качества изготовленных блюд. Жюри подводит итоги. вне основного конкурса 

1-й Ведущий: Вы, наверное, думаете, что зрителям не придется сегодня немного подумать головой? А вот и зря. Следующим номером нашей программы будет…

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «ПРИМЕТЫ».

2-й Ведущий: Я вспомнил очень актуальную примету. Если косточки от пасхального ягненка зарыть на поле, то потом зерновые культуры градом не побьет.

1-й Ведущий:  Осенью ложка воды —  ведро грязи, весной ведро воды – ложка грязи.

2-й Ведущий: В двадцатых числах сентября начинается уборка лука. Нужно обратить внимание на луковый покров. Много одежки на луковицах – быть зиме холодной.

1-й Ведущий: А сейчас очередь за зрителями вспомнить как можно больше разных примет.

v    Если поздней осенью появились комары, значит, зима будет мягкой.

v    Осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой.

v    В осень ночуй, не переезжая реки, весной переезжай, не упуская часа.

v    Если на Семенов день (14 сентября) теплая погода, то вся зима будет теплая.

v    Если на Семенов день дожди идут, значит, вся осень будет дождливой.

v    23 сентября нужно ценить, сколько рябины в лесу: если много, значит, осень будет дождливой, а зима лютой. Посему и заготавливали люди рябинный квас, спасающий от воспалительных заболеваний. 23 сентября – день осеннего равноденствия. Лето с зимой встречаются.

v    27 сентября. Воздвиженье. Последний воз хлеба с поля сдвинулся – холода надвинулись.

v    Если 1 октября наблюдается массовый отлет журавлей, то снег ляжет 14 октября.

v    Осенний ледок тонок, да цепок, весенний лед толст, да прост.

v    Если в первых числах сентября журавли на юг полетели – к ранней зиме.

v    Если на Покров ветер с востока дует – к холодной зиме. Если снег выпадает на Покров – к счастью молодоженов.

v    4 ноября. Казанская. До Казанской не зима, а с Казанской – не осень.

v    19 ноября. Встретились два друга. Звон морозов да вьюга. Начало ледостава.

v    27 ноября. Филипп – к веткам морозью прилип. Если в этот день пасмурно, к хорошему урожаю.

v    Если злую муху осенью закопать в землю, остальные не будут кусать.

Каждая названная примета один балл в пользу команды.

1-й Ведущий: Пришло время капитанам команд продемонстрировать свои интеллектуальные способности. Кто из них самый вдумчивый и сообразительный – покажет следующий конкурс, который называется «ЯБЛОЧНЫЙ ПОЕДИНОК». За каждый правильный ответ капитан получает яблоко. Победил тот, у кого оказался самый богатый урожай.

Вопросы для капитана 1 команды:

1.     Как называется осенний отлет птиц (миграция).

2.     Время от рассвета до заката (долгота дня).

3.     Стеклянный приют овощей (банка).

4.     Плоды, сваренные в сиропе (варенье).

5.     Результат пчелиного труда (мед, воск).

6.     Как называется искусство выращивания карликовых деревьев (Бонсай).

7.     Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком).

8.     Чем питается растение росянка (насекомыми).

Вопросы для капитана 2 команды:

1.     Где возникло искусство выращивания карликовых деревьев (в Японии).

2.     Какой сезон длится с 14 по 20 сентября (Бабье лето).

3.     Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда (нет).

4.     Как называется горячая пора уборки зерновых (страда, жатва).

5.     С чего начинается осень (с буквы «о»).

6.     Что означает слово «картофель» (земляное яблоко).

7.     Какие лиственные деревья остаются зелеными до поздней осени (тополя).

8.     Что едят зимой еж и медведь (они спят).

Вопросы для капитана 3 команды:

1.     Самая сказочная осень (Болдинская).

2.     Что остается на поле после жатвы (ничего).

3.     Какие птицы раньше всех улетают на юг (ласточки).

4.     Тотальное заполнение погребов (заготовка).

5.     Цветочная композиция (букет).

6.     Мальчик-луковка (Чиполлино).

7.     Какие птицы могут спать на лету (стрижи).

8.     Какой день считается днем осеннего равноденствия (23 сентября).

Вопросы для капитана 4 команды:

1.     Искусство составления цветочных композиций (Икебана).

2.     Обезвоженные плоды (сухофрукты).

3.     Деревянная «обитель» квашенной капусты (бочка).

4.     Зерновая пудра (мука).

5.     Куда осенью деваются бабочки (прячутся в укромные места или гибнут от холода).

6.     Что изучает наука орнитология (птиц).

7.     Какое растение является японской родственницей вишни (сакура).

8.     Назовите перелетных птиц, которые, чтобы миновать горные хребты, поднимаются на высоту 8 тысяч метров (горные гуси).

Вопросы для капитана 5 команды:

1.     Пчелиный дом (улей).

2.     Дождливая, ветреная погода (циклон).

3.     Композиция из обезвоженных растений (гербарий).

4.     Что о погоде поют герои фильма «Служебный роман» (у природы нет плохой погоды).

5.     Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными (смородины).

6.     Что означает слово «помидор» (золотое яблоко).

7.     Почему опасен зеленый картофель (он ядовит и может убить ребенка).

8.     Зимний приют городских ласточек (Африка).

2-й Ведущий: Вот и подошла к концу наша замечательная игра…

Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца,

Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца.

1-й Ведущий: А ведь как металась и хлестала!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа и настала

Эта драгоценная пора…

2-й Ведущий: На сцену приглашается……………………………..

ПЕСНЯ…………………………………..

1-й Ведущий: И сейчас настала замечательная пора узнать имя победившей команды.

Жюри оглашает результаты игры  и производит награждение победителей.

Но сегодня в игре принимали участие не только команды, но и зрители. Они готовили газеты, принимали участие в разминке ,а еще они приготовили на пробу осенние заготовки, которые оцениваются и эстетически на по своим вкусовым качествам.

Последнее изменение: 30 декабря 2008

Оставить комментарий

Изображения должны быть включены!