Версия для слабовидящих

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ВЕЛИКОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

План работы методического объединения классных руководителей 2011-12 уч.год.



Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Тема:Основные направления воспитательной работы на 2011/2012 учебный год.Цель:ознакомить классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год, раскрыть роль классного руководителя в школе, его функции, дать методические рекомендации. Обеспечение социальной защиты, социальной адаптации учащихся в условиях реформирования школы и реализации положения и закона о правах ребёнка.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения.

1. Задачи школы, основные направления воспитательной работы.

2. Планирование воспитательной работы в школе и классе.

3. Обзор современной литературы по проблемам воспитания.

4. Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.

5. Папка классного руководителя.

 

 

6.09.11. Зам.директора по ВР,

2.

Тема:Педагогика поддержки ребенка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Конструктивное партнерство школы и семьи. Совершенствование воспитательно-профилактической работы.Цель: Формирование у классных руководителей установки на применение технологий педагогики поддержки в работе с «трудными» детьми и детьми «группы риска».

Форма работы: психолого-педагогический семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки.

2.  Выявление     неблагополучных    семей     как     средство     профилактики социального сиротства.

3. Субъектная    позиция    родителей    —    важный    фактор    формирования
воспитательного пространства школы

4. Программа    игровой   коррекции   нарушений   развития   свойств   субъекта
самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей.

5.  Методы комплексной экспресс — диагностики состояния социально-
педагогической запущенности детей и особенностей     семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям. Метод исследования социальных сетей подростка.

6. Формы взаимодействия педагогов и родителей.

7.  Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями.

 

октябрь

Зам.директора по ВР, социальный педагог, психолог, классные руководители,

3.

Тема: Формирование у учащихся устойчивых нравственных   идеалов через воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду и  жизни. Формирование системного подхода к решению проблем трудового воспитания.Задачи: Проанализировать работу классных руководителей по трудовому воспитанию.

Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по воспитанию трудолюбия и творческого отношения к труду.

Форма работы: круглый стол

Вопросы для обсуждения

1. Действующая программа «Воспитание гражданина и труженика села».

2. Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья
молодежи.

3. Трудовые  мероприятия как средство формирования здорового образа жизни и нравственного поведения.

4. Апробация активных форм обучения  труду.

ноябрь

Зам.директора по ВР, социальный педагог, психолог, руководители ОПТ,  классные руководители

4.

Тема: Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся.Цель: Разработка путей формирования активной гражданской позиции учащихся.

Форма работы: семинар — практикум.

Вопросы для обсуждения:

1. Современные воспитательные технологи и формирование активной гражданской позиции.

2. Использование возможностей детских общественных объединений для  усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.

3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции.

 

 

декабрь

Зам.директора по ВР,  классные руководители

5.

Тема: Социальные проблемы профориентации ученической молодежи.Цель: Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.

Задачи:

• организовать просветительскую работу по вопросам профориентации ;

• изучить уровень профориентации учеников;

• выработать у педагогов навыки систематической работы по вопросам
профориентации.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1.   Социальные проблемы профориентации ученической молодежи.

2. Диагностика профессиональных интересов учащихся.

3. Система работы по профориентации учащихся.

 

 

февраль

Зам.директора по ВР, по ИТ, социальный педагог, психолог, представители учебных заведений города, классные руководители.

7.

Тема: Практическое использование современных воспитательных технологий, подведение итогов воспитательной работы за год.Цель: Обмен опытом.

Задачи:

• провести анализ воспитательной работы за год;

• выработать наиболее эффективные направления работы на следующий
учебный год.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1. Отчет о самообразовании, итоги курсовой подготовки.

2. Итоги диагностики уровня воспитанности учащихся.

3. Творческие отчеты классных руководителей.

 

 

март

Зам.директора по ВР, социальный педагог, психолог,классные руководители,  педагоги-организаторы

 


Последнее изменение: 7 мая 2012

Оставить комментарий

Изображения должны быть включены!