Версия для слабовидящих

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ВЕЛИКОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Программы для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в

Организация обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в

Великосельской средней общеобразовательной школе. 

Одним из ведущих направлений психолого-педагогического сопровождения Великосельской школы является работа с классами коррекционно-развивающего обучения.

У нас обучается 21 детей, с ограниченными возможностями здоровья. Великосельская СОШ имеет лицензию на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах.

В данных классах педагоги осуществляют свою деятельность согласно организационно-педагогическим условиям обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии:

— щадящий режим;

— меньшая наполняемость классов;

— соответствие темпов учебной работы возможностям познавательной деятельности;

— разработка специальных образовательных программ.

Целью работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеющих отклонения в развитии, является организация помощи детям на основе проведения комплексных мероприятий для получения детьми образования и развития личности в целом.

Обучение ведется  по учебному плану для специальных коррекционных классов VII вида и по учебному плану для специальных коррекционных классов VIII вида. В этом учебном году открыты следующие классы для детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • Коррекционные классы  где обучаются дети одного возраста – это   9б класс;
  • Разновозрастные классы – это 3-4, 5-6 классы;
  • Интегрированные классы – 6-7, 8-9

При создании таких классов мы опирались на письмо Департамента образования №01-10/1751 от 08.09.2004 «Об организации разновозрастного обучения», в котором содержатся рекомендации по организации обучения в разновозрастных классах-комплектах и разновозрастных группах в общеобразовательных учреждениях Ярославской области.

1)      Разновозрастные классы-комплекты организуются в общеобразовательных учреждениях для детей, имеющих рекомендации по обучению в специальных (коррекционных) классах VII и VIII вида при отсутствии возможности открытия классов (в каждой параллели 1-2 человека)

2)      Специальные (коррекционные) разновозрастные классы-комплекты открываются по приказу муниципального органа управления образованием при наличии лицензии на ведение образовательной деятельности по специальным (коррекционным) программам.

3)      Количество обучающихся в разновозрастном классе-комплекте должно быть: на ступени начального образования – не более 12 человек; на ступени общего образования – не более 15 человек.

4)      Каждый класс, входящий в разновозрастной класс-комплект обучается по своему учебному плану.

5)      Оформление классных журналов осуществляется обычным порядком в соответствии с учебным планом (для каждого класса, входящего в разновозрастной класс-комплект — отдельный журнал)

Таких классов в нашей школе создано два: один из них в начальной школе – 3-4, второй в основной школе – 5-6. Количество учащихся, нуждающихся в коррекционном обучении, не позволяет создать отдельные классы. Учебные планы в этих классах содержат одинаковые предметы с равным количеством часов в неделю в инвариантной части, что позволяет объединить учащихся в класс-комплект. Вариативная часть в этих классах имеет небольшие отличия, которые регулируются расписанием за счет разделения на группы последними уроками.

Обучение в разновозрастных классах имеет свои плюсы:

  • Позволяет организовать обучение всех учащихся по специальному учебному плану, (без особых проблем учебные планы в этих классах стыкуются)
  • Использовать знания одних учащихся (старшего класса) для помощи в овладении ими другими учащимися (младшего класса), обогащение опыта каждой из групп учащихся, взаимообучение
  • Организация повторения для одних и пропедевтика для других, осуществление неоднократного повторения материала способствует его лучшему запоминанию;
  • Возможность организовать совместную деятельность учащихся при изучении некоторых тем (обмен опытом), позволяет организовать работу в группе, развивает коммуникативные навыки;
  • Сотрудничество при организации внеклассной работы, распределение заданий с учетом сил и возможностей учащихся.

И минусы:

  • Организация обучения учащихся сразу по двум программам, каждый учитель делает сразу две рабочие программы по каждому предмету;
  • Невозможность объединить некоторые темы, сокращает время работы с каждым классом;
  • Стыковка тематического планирования, (учитель при составлении рабочих программ должен продумать последовательность изучения материала, максимально используя возможности объединения его по темам);
  • Трудоемкость подготовки к урокам, (подбор материала каждому классу для организации продуктивной работы)
  • Не все учителя могут работать в таких классах (учащиеся в таких классах требуют особого отношения, они очень ранимы, поэтому с ними нужно быть очень деликатными, следить за каждым словом, не повышать голос, такие дети чувствуют отношение к ним учителя);
  • Необходимость организовать переподготовку кадров для работы с такими детьми (необходимо хорошо знать особенности детей, технологии, методы и формы работы, которые лучше применять).

Ниже мы предлагаем программы по курсам, которые составляли учителя школы.

» Прикладное искусство для 2 класса.doc

» Прикладное искусство для 5-6 классов.doc

» Психологический курс: «Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы учащихся 5-6 классов».doc

» Коррекционно – развивающая образовательная программа по психологии 7-8 класс.doc

» Прикладное искусство для 6 классов.doc

Последнее изменение: 12 октября 2015

Оставить комментарий

Изображения должны быть включены!